№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество мест | Площадь объекта(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека с читальным залом и выходом в Интернет | Библиотека с читальным залом и выходом в Интернет | 620075, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, д. 50а | 14 | 28.1 |
Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество мест | Площадь объекта(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Кабинет для занятий по дисциплинам по физической культуре | Кабинет для занятий по дисциплинам по физической культуре | 620075, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, д. 50а | 15 | 30 |
Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек. |
Образовательный процесс в АНПОО УЭК организован на базе учебно-лабораторных помещений, отвечающих требованиям санитарно-гигиенической и пожарной безопасности. В колледже имеются все необходимые в соответствии с ФГОС СПО по реализуемым специальностям средства обучения и воспитания, включая компьютеры и оргтехнику, мебель, инвентарь, оборудование специализированных лабораторий и кабинетов, средства охраны здоровья, спортивного воспитания, программное обеспечение и информационно-методическое обеспечение.
Во время проведения занятий возможно применение увеличительной, звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других технических и дидактических средств, приспособленных для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Форма проведения текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа, помощь ассистента. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлен особый порядок освоения дисциплин «Физическая культура и спорт». Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Срок обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год. При обучении обучающиеся с ОВЗ или инвалидностью имеют возможность выбора адаптационных дисциплин. Учебная (ознакомительная) и производственная (в том числе, преддипломная) практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Студенты с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность для специфического восприятия, переработки материала. Проводится подбор и разработка учебных электронных изданий в форме, адаптированной к ограничениям их здоровья. Студенты с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работы с адаптированными удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем, электронной информационно-образовательной среды из любой точки, подключенной к сети Internet. Ведет деятельность Центр развития карьеры выпускников и студентов. Основными направлениями деятельности центра являются постоянное взаимодействие с работодателями и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.). Предусмотрены мероприятия и по трудоустройству и адаптации, развитию карьеры инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В институте ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Колледж предоставляет обучающимся доступ к сети Интернет, в т.ч. в ЭИОС, включающей систему личных кабинетов обучающегося и педагогического работника, ЭБС, электронное расписание, портфолио студента
В колледже создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию и доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Информационная база оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт с системой обратной связи; действует электронная информационно-образовательная среда; работает электронная библиотечная система; используется система электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Все электронные коммуникационные средства приспособлены для работы для слабовидящих, имеются адаптационные устройства для работы с оборудованием для лиц с ограниченными возможностями всех нозологий. Предоставляется адаптированный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступ к официальному сайту Уральского экономического колледжа https://www.урал-колледж.рф
Колледж обеспечивает доступ к сети Интернет во всех учебно-лабораторных помещениях. доступ предоставляется с учетом фильтрации нежелательного, запрещенного законодательством РФ контента и ресурсов.
Договор доступ Интернет УЭК с приложениямиЭИОС УЭК обеспечивает доступ к электронным библиотечным системам (ЭБС)
ЭБС ЮрайтЭИОС УЭК обеспечивает доступ к профессиональным базам данных согласно рабочим программам дисциплин, модулей и практик
Положение об ЭИОС УЭКЭИОС УЭК обеспечивает доступ к электронной системе обучения, обеспечивающей взаимодействие педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты)
Система личных кабинетов в рамках ЭИОС УЭКЭИОС УЭК обеспечивает доступ к электронному расписанию
ЭИОС УЭК обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик
ЭИОС УЭК обеспечивает доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)
Система личных кабинетов в рамках ЭИОС УЭКЭИОС колледжа предполагает:
1) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке;
2) наличие доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы);
3) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал);
4) наличие возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде;
5) наличие доступа к электронному расписанию (под электронным расписанием понимается сервис, с помощью которого каждый студент может узнать свое актуальное расписание занятий и сессии).
Данный функционал обеспечивается доступом в сеть Интернет.
Учебный процесс в колледже полностью обеспечен необходимым количеством компьютерной техники, мультимедийными проекторами, принтерами, сканерами, МФУ, лабораторным оборудованием.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 20 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Обеспечен доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях, в т.ч. мобильные пандусы, расширенные дверные проемы, тактильная и цветовая индикация, система сигнализирования, сменное кресло-коляска, адаптированные санитарные узлы, место для собаки-поводыря, место для автостоянки, звукоусиливающая система, тьюторы и ассистенты. Организованы рабочие места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие стол специальный, компьютер демонстрационный; компьютер с адаптационным оборудованием, выход в интернет, микрофонно-телефонная гарнитура, лампа индивидуального освещения, лупа, слуховой аппарат, компьютерный манипулятор альтернативного действия, специальные компьютерные программы альтернативного доступа к электронной информации и базам данных; имеются сменное кресло-коляска, индукционная петля.
Имеются в наличии и предоставляются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: лупа, слуховой аппарат, индукционная петля, наушники, компьютерный манипулятор альтернативного действия, специализированное кресло-коляска, специальный учебный стол, специальные компьютерные программы альтернативного доступа к электронной информации и базам данных, ЭБС и ЭИОС. Имеется договор об учебно-методическом и техническом сотрудничестве с ресурсным центром в области обеспечения условий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также (при необходимости) на обеспечение выпуска альтернативных форматов учебно-методических материалов.
В случае наличия среди контингента обучающихся инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья им предоставляются особые условия организации обучения и воспитания, в т.ч. использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; оказание психологической и другой консультативной помощи; вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации.
Предусмотрено оказание обучающимся-инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья в случае их наличия психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в т.ч. психолого-педагогического консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников; проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися; разработка и реализация программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.
Выписка из Правил приема в АНПОО УЭК на 2024 год:
5. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5.1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Колледж на специальность 42.02.01 «Реклама» сдают вступительное испытание с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
5.2. При проведении вступительного испытания обеспечивается соблюдение следующих требований:
· вступительное испытание проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
· присутствие ассистента из числа работников Колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
· поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.
· поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
· материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
5.3. Дополнительно при проведении вступительного испытания обеспечивается соблюдение следующих требований, в зависимости от категории поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
· задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом;
· письменные задания надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
· обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
· поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
· задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом;
в) для глухих и слабослышащих:
· обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительное испытание по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей) вступительное испытание проводятся в устной форме.