Менеджер по продажам – одна из самых востребованных позиций на рынке труда . В современном мире мало произвести качественный продукт. Нужно его грамотно продать.
С одной стороны, количество представителей этой профессии огромно. Менеджер по продажам – это и молодой человек без опыта работы, консультирующий вас в салоне сотовой связи, и солидный служащий огромной корпорации.
Настоящий профессионалов в этой сфере очень и очень мало, именно за ними охотятся хэдхантеры. Настоящий продавец - психолог, дипломант, маркетолог, менеджер, техник и коммуникатор в одном лице.
Менеджер по продаже – та самая позиция, на которой выпускники колледжей зачастую обгоняют в карьере выпускников рейтинговых вузов.
Примерные вакансии:
• Мерчендайзер
• Продавец
• Менеджер по продажам
• Торговый представитель
10 поводов задуматься о карьере в сфере коммерции
Вам стоит задуматься о карьере в сфере коммерции, если Вы:
1. Инициативны и энергичны
2. Любите перемены и легко адаптируетесь к новым ситуациям
3. Стремитесь узнать что-то новое и быстро улавливаете основные тренды
4. Любите идти в ногу со временем
5. Стараетесь, не откладывая, воплощать свои идеи в жизнь
6. Коммуникабельны
7. Умеете разбираться в людях
8. Обладаете дипломатичностью и умением разрешать конфликты
9. Имеете способность противостоять стрессам
10. Демонстрируете терпение и выдержку
Менеджер по продажам готовится к следующим видам деятельности:
1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
• Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
• На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
• Принимать товары по количеству и качеству.
• Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
• Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
• Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
• Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
• Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
• Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
• Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
• Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
• Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
• Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
• Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
• Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
• Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
• Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
• Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
• Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
• Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
• Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
• Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
• Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
• Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
• Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
Профессиональный праздник - В 2013 году Указом Президента РФ от 7 мая 2013 года № 459 «О Дне работника торговли» в России была установлена дата для данного профессионального праздника, его следует отмечать в четвертую субботу июля.