Код
46.02.01
Название
Документационное обеспечение управления и архивоведение
Присваиваемая квалификация
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист
 
 
Уровень
Среднее профессиональное образование (базовая подготовка)
Форма обучения
Очная
Заочная
Срок обучения (очная / заочная форма):

на базе основного общего образования (9 классов) - 2 года 10 мес. / 3 года 10 мес.

на базе среднего общего образования (11 классов) - 1 год 10 мес. / 2 года 10 мес.

Подать документы для обучения можно в электронном виде

Поскольку все современные организации имеют немалый документооборот, профессии секретаря и архивариуса, на которые с полным правом могут претендовать выпускники, получившие подготовки по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» востребованы всегда, независимо от отрасли, к которой принадлежат эти организации.

Секретарь — «правая рука» руководителей различного уровня.

Архивариус работает в архивах организаций, фондах хранения видео- и аудиодокументов, крупных организациях и предприятиях с большим документооборотом.

Все документы, сданные на хранение, он регистрирует и размещает на соответствующих полках в нужных папках согласно указанному в каталоге номеру.

Примерные вакансии:
• Помощник руководителя

• Специалист по общим вопросам

• Секретарь

• Специалист архива

• Документовед

• Архивариус

• Менеджер по общим вопросам

10 поводов задуматься о карьере в сфере делопроизводства и архивоведения
.

Вам стоит задуматься о карьере в сфере делопроизводства и архивоведения, если Вы:

1. Внимательны к мелочам

2. Аккуратны

3. Терпеливы

4. Любите спокойствие и стабильность

5. Имеете хорошую память

6. Обладаете способностями к изучению иностранных языков

7. Ответственно подходите к выполнению поставленных перед Вами задач

8. Доброжелательны к людям

9. Тактичность

10. Умение хранить секреты

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.

• Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

• Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

• Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

• Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

• Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

• Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

• Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

• Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

• Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

• Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

2. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.

• Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.

• Вести работу в системах электронного документооборота.

• Разрабатывать и вести классификаторы, табели и другие справочники по документам организации.

• Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу).

• Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

• Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

• Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.


Профессиональные праздники - День секретаря в России отмечается в третью пятницу сентября.


Решением коллегии Федеральной архивной службы России от 5 марта 2003 года установлен профессиональный праздник работников архивов, отмечаемый ежегодно 10 марта