Информация для студентов

Памятка по профилактике скулшутинга и буллинга

Главная>СтудентуСтуденческая жизньБезопасность и охрана здоровьяПамятка по профилактике скулшутинга и буллинга

ПАМЯТКА

АНПОО УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СКУЛШУТИНГА И БУЛЛИНГА ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ДЕТЬМИ «СКУЛШУТИНГА»

ЧТО ТАКОЕ СКУЛШУЛТИНГ

Информация по профилактике скулшутинга предназначена для педагогов и родителей (законных представителей). Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на обучающихся внутри учебного заведения. За рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки. Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета.

ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ДЕТЬМИ «СКУЛШУТИНГА»

Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие обучающихся к скулшутингу.

Среди внешних факторов можно выделить:

-отсутствие внимания родителей к ребенку;

-ссоры с членами семьи;

-трудности обучающегося в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;

-буллинг (травля) - агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов) со стороны других членов коллектива или его части; -смерть родственников и друзей;

-доступ обучающегося к огнестрельному и холодному оружию в доме;

-интерес обучающегося к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга».

К внутренним факторам следует отнести:

-депрессивное состояние обучающегося;

-внушаемость и ведомость обучающегося;

-психические отклонения у обучающегося.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

1. Дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.

2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами обучающегося, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем.

3. Отсутствие у обучающегося общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.

4. Сверстники обучающегося обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют слухи и сплетни про него.

5. Нападение на учащихся в России часто совершаются с использованием холодного оружия, поскольку нож ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие.

6. Под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни.

7. Ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Станьте другом для обучающегося, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками; учите обучающегося общению с людьми вне Интернета; организуйте досуг обучающегося во внеучебное время (посещение кружков и секций); тесно взаимодействуйте с участниками образовательного процесса, чтобы знать о его проблемах; не храните огнестрельное и холодное оружие в местах, доступных для обучающегося; контролируйте действия обучающегося в социальных сетях, установите и оцените его круг общения; обратитесь за помощью к специалистам случае замкнутости обучающегося, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.

ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА

Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами обучающихся. Также необходимо пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес обучающихся. Если по каким-либо причинам репутация обучающегося испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете. Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллектива. Следует избегать обсуждения и оценивания личностных качеств обучающегося. Помогают объединить совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, и т.д. Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет собственных способностей. Необходимо избегать высмеивания и сравнивания ребят на занятиях. Педагогам лучше избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам. Если есть отвергаемые дети, то лучше избегать соревнований и соперничества, так как проигрыш спровоцирует новый конфликт. В неудаче обвинят именно отверженных. Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве. Обратить их внимание на чувства жертвы. Как показывает практика, отношения во многом зависят от тактики поведения.

НА ЧТО РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

· Внутрисемейные отношения

Семейный уклад – базис для любого обучающегося. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах обучающегося, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество. Стоит заметить, что в России нападения чаще совершаются с использованием холодного оружия. Это объясняется тем, что в нашей стране огнестрельное оружие не легализовано – нож подростку достать проще, чем пистолет.

· Проявление подростком агрессии

Агрессия в подростковом возрасте является практически типичной поведенческой особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью подростка стоит защитный механизм, который срабатывает, чтобы защититься от окружающего мира. Стоит заметить, что агрессия бывает и пассивной, внутренней, при этом внешне подросток остается спокойным. Практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потом говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!» Такая пассивная агрессивность может появиться, если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблемами, а также из-за игнорирования его сверстниками.

· Специфика отношений со сверстниками

В подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает первостепенное значение. В этот период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» – ту, в которой будут приниматься переживания и установки подростка. Если общения нет или с ним имеются проблемы, то у подростка можно наблюдать появление серьезных психологических проблем. Задача родителей – помочь ребенку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий.

· Психологические травмы

Если вспомнить резонансный случай стрельбы в школе «Колумбайн», то можно проследить четкую тенденцию: подростки, расстрелявшие своих одноклассников, являлись жертвами буллинга – травли в школе, которая продолжалась достаточно долгое время. Безусловно, такая ситуация психологического (и физического) насилия не могла не оставить свой отпечаток на психике детей – они были психологически травмированы, и эта травма ежедневно влияла на их психологическое состояние и вызывала некие поведенческие особенности. Травля может быть прямой – когда обучающегося бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней, мы с тобой не друзья»).

· Психическое здоровье

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как скулшутинг. К сожалению, многие родители, опасаясь осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью. Самое важное – контакт со своим ребенком. Когда ребенок достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это нужно было делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель должен стать для обучающегося другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинэйджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе. 


Контакты колледжа

Адрес колледжа
620014, г. Екатеринбург,
ул. Московская, 11,
1-й подъезд, 6-й этаж

Телефоны колледжа
+7 (343) 375-84-11
+7 (343) 263-75-31

Телефон приемной комиссии
8-800-300-84-11

Адрес электронной почты
abiturient.uec@mail.ru

Режим работы
Понедельник 07:30 – 18:30
Вторник 07:30 – 18:30
Среда 07:30 – 18:30
Четверг 07:30 – 18:30
Пятница 07:30 – 18:30
Суббота 08:00 – 16:00

Вопрос директору