42.02.02 Издательское дело

 

Наименование квалификации: «Специалист издательского дела» 

Срок обучения (очная / заочная форма): 

на базе основного общего образования (9 классов) - 2 года 10 мес. / 3 года 10 мес.

на базе среднего общего образования (11 классов) - 1 год 10 мес. / 2 года 10 мес.

 

О профессии

 

 

Современный специалист по издательскому делу – это не только грамотный, эрудированный человек, в совершенстве обладающий знаниями по русскому языку и литературе, но и высококвалифицированный профессионал с прогрессивным сознанием, владеющий методами работы на рынке, изучающий спрос на издательскую продукцию. Сфера деятельности специалиста по издательскому делу охватывает область обеспечения актуального спроса населения на книгу, производство книжной и журнальной продукции, книгоиздательского предпринимательства. 

Специалист по издательскому делу:

• участвует в формировании массива изданий;

• готовит к выпуску конкретные издания, информационные и рекламные материалы;

• организует редакционно-издательский процесс на основе современных информационных технологий;

• осуществляет менеджмент и маркетинг в различных отраслях книжного и журнального дела;

• работает в органах научно-технической информации и печатной рекламы, научно-исследовательских организациях и вузах.

Области применения профессиональных знаний: издательства и их подразделения, рекламные агентства, центры научно-технической информации, организации, занимающиеся книгораспространением. 

Редактор – это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий). При этом следует учитывать, что современные книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге, а все чаще имеют электронный формат. 

К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

10 поводов задуматься о карьере в издательском деле

 

 Вам стоит задуматься о карьере в издательском деле, если Вы: 

1. Любите творческий  подход к делу и готовы к принятию нестандартных решений

2. Имеете независимое оригинальное мышление

3. Внимательны и аккуратны

4. Имеете хорошую память и интуицию

5. Достаточно эрудированы

6. Коммуникабельны

7. Отлично владеете устной и письменной речью;

8. Обладаете аналитическим складом ума;

9. Терпеливы и эмоционально устойчивы

10. Имеете организаторские способности.

    

Специалист издательского дела готовится к следующим видам деятельности:

1. Корректура.

2. Художественно-техническое редактирование изданий.

3. Управление и организация деятельности производственного подразделения.

 

Специалист издательского дела должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Корректура.

• Выполнять корректуру всех видов авторских и издательских оригиналов.

• Осуществлять вычитку основного текста.

• Проводить редакторский анализ текста.

• Использовать компьютерные технологии при работе с текстами.

• Оформлять печатную продукцию в едином смысловом и композиционном стиле.

• Выбирать рациональный способ выполнения редакционно-издательского процесса.

2. Художественно-техническое редактирование изданий.

• Применять правила и приемы оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий.

• Определять оптимальные технологии и экономические показатели для выпуска изданий.

• Использовать компьютерные технологии при верстке и оформлении изданий.

• Пользоваться нормативной и справочной литературой.

• Осуществлять художественно-образное оформление печатной продукции.

• Оценивать качество выпущенных изданий.

3. Управление и организация деятельности производственного подразделения.

• Планировать работу производственного подразделения.

• Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно-издательского процесса.

• Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции.

• Оформлять издательские договоры.

• Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции.

• Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

  

Профессиональный праздник 

9 апреля отраслевой праздник — День российской полиграфии.

Именно 19 апреля 1563 года первопечатник Иван Фёдоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол». 

 



Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В УДОБНОЕ ВРЕМЯ!
В УДОБНОМ МЕСТЕ!
В УДОБНОМ ТЕМПЕ!




    

 

 

  Все права принадлежат АНО СПО Уральский экономический колледж