Код
42.02.02
Название
Издательское дело
Присваиваемая квалификация
Специалист издательского дела
 
 
Уровень
Среднее профессиональное образование (базовая подготовка)
Форма обучения
Очная
Заочная
Срок обучения (очная / заочная форма):

на базе основного общего образования (9 классов) - 2 года 10 мес. / 3 года 10 мес.

на базе среднего общего образования (11 классов) - 1 год 10 мес. / 2 года 10 мес.

Подать документы для обучения можно в электронном виде

Современный специалист по издательскому делу – это не только грамотный, эрудированный человек, в совершенстве обладающий знаниями по русскому языку и литературе, но и высококвалифицированный профессионал с прогрессивным сознанием, владеющий методами работы на рынке, изучающий спрос на издательскую продукцию. Сфера деятельности специалиста по издательскому делу охватывает область обеспечения актуального спроса населения на книгу, производство книжной и журнальной продукции, книгоиздательского предпринимательства.

Специалист по издательскому делу:

• участвует в формировании массива изданий;

• готовит к выпуску конкретные издания, информационные и рекламные материалы;

• организует редакционно-издательский процесс на основе современных информационных технологий;

• осуществляет менеджмент и маркетинг в различных отраслях книжного и журнального дела;

• работает в органах научно-технической информации и печатной рекламы, научно-исследовательских организациях и вузах.

Области применения профессиональных знаний: издательства и их подразделения, рекламные агентства, центры научно-технической информации, организации, занимающиеся книгораспространением.

Редактор – это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий). При этом следует учитывать, что современные книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге, а все чаще имеют электронный формат.

К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

10 поводов задуматься о карьере в издательском деле

Вам стоит задуматься о карьере в издательском деле, если Вы:

1. Любите творческий подход к делу и готовы к принятию нестандартных решений

2. Имеете независимое оригинальное мышление

3. Внимательны и аккуратны

4. Имеете хорошую память и интуицию

5. Достаточно эрудированы

6. Коммуникабельны

7. Отлично владеете устной и письменной речью;

8. Обладаете аналитическим складом ума;

9. Терпеливы и эмоционально устойчивы

10. Имеете организаторские способности.

Специалист издательского дела готовится к следующим видам деятельности:

1. Корректура.
2. Художественно-техническое редактирование изданий.
3. Управление и организация деятельности производственного подразделения.



Специалист издательского дела должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Корректура.

• Выполнять корректуру всех видов авторских и издательских оригиналов.

• Осуществлять вычитку основного текста.

• Проводить редакторский анализ текста.

• Использовать компьютерные технологии при работе с текстами.

• Оформлять печатную продукцию в едином смысловом и композиционном стиле.

• Выбирать рациональный способ выполнения редакционно-издательского процесса.

2. Художественно-техническое редактирование изданий.

• Применять правила и приемы оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий.

• Определять оптимальные технологии и экономические показатели для выпуска изданий.

• Использовать компьютерные технологии при верстке и оформлении изданий.

• Пользоваться нормативной и справочной литературой.

• Осуществлять художественно-образное оформление печатной продукции.

• Оценивать качество выпущенных изданий.

3. Управление и организация деятельности производственного подразделения.

• Планировать работу производственного подразделения.

• Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно-издательского процесса.

• Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции.

• Оформлять издательские договоры.

• Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции.

• Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Профессиональный праздник
9 апреля отраслевой праздник — День российской полиграфии.

Именно 19 апреля 1563 года первопечатник Иван Фёдоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».