38.02.04 Коммерция 

Наименование квалификации: «Менеджер по продажам»  

Срок обучения (очная / заочная форма): 

на базе основного общего образования (9 классов) - 2 года 10 мес. / 3 года 10 мес.

на базе среднего общего образования (11 классов) - 1 год 10 мес. / 2 года 10 мес.

 

О профессии 

Менеджер по продажам – одна из  самых востребованных позиций на рынке труда . В современном мире мало произвести качественный продукт. Нужно его грамотно продать.

С одной стороны, количество представителей этой профессии огромно. Менеджер по продажам – это и молодой человек без опыта работы, консультирующий вас в салоне сотовой связи, и солидный служащий огромной корпорации. 

Настоящий профессионалов в этой сфере очень и очень мало, именно за ними охотятся хэдхантеры.  Настоящий продавец  - психолог, дипломант, маркетолог, менеджер, техник и коммуникатор в одном лице.

Менеджер по продаже – та самая позиция, на которой выпускники колледжей зачастую обгоняют в карьере выпускников рейтинговых вузов. 

Примерные вакансии:

• Мерчендайзер

• Продавец

• Менеджер по продажам

• Торговый представитель

10 поводов задуматься о карьере в сфере коммерции

 

Вам стоит задуматься о карьере в сфере коммерции, если Вы:

1. Инициативны и энергичны

2. Любите перемены и легко адаптируетесь к новым ситуациям

3. Стремитесь узнать что-то новое и быстро улавливаете основные тренды

4. Любите идти в ногу со временем 

5. Стараетесь, не откладывая, воплощать свои идеи в жизнь

6. Коммуникабельны

7. Умеете разбираться в людях

8. Обладаете дипломатичностью и умением разрешать конфликты

9. Имеете способность противостоять стрессам

10. Демонстрируете терпение и выдержку 

Менеджер по продажам готовится к следующим видам деятельности:

1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров. 

Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

• Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

• На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

• Принимать товары по количеству и качеству.

• Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

• Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

• Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

• Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

• Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

• Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

• Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

• Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

• Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

• Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

• Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

• Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

• Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

• Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

• Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

• Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

• Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

• Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

• Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. 

• Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

• Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

• Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

• Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. 

• Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. 

Профессиональный праздник

В 2013 году Указом Президента РФ от 7 мая 2013 года № 459 «О Дне работника торговли» в России была установлена дата для данного профессионального праздника, его следует отмечать в четвертую субботу июля.

 

 



Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В УДОБНОЕ ВРЕМЯ!
В УДОБНОМ МЕСТЕ!
В УДОБНОМ ТЕМПЕ!






    

 

 

  Все права принадлежат АНО СПО Уральский экономический колледж